ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №129 г. Челябинска»
    Адрес объекта:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, 25а
    Назначение объекта:

    Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Вход в школу оборудован пандусом и поручнями.

    Площадь:
    9962


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №129 города Челябинска"
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, 25а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    41 / 41
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    5 / 5

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека МБОУ "СОШ №129 г. Челябинска
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева 25а
    Площадь:
    61 м2
    Количество мест 1*/2**:
    25 / 25

Столовая МБОУ "СОШ №129 г. Челябинска"
    Адрес:
    454003, г. Челябинска, ул. Салавата Юлаева 25а
    Площадь:
    305 м2
    Количество мест 1*/2**:
    200 / Столовая находится на первом этаже. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, пищевых продуктов. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители. Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха – не ограничен.

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивные залы
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, л. Салавата Юлаева 25а
    Описание, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В школе имеется 2 спортивных зала с оборудованными раздевалками, туалетами и душевыми.


Стадион
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева 25а
    Описание, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Легкоатлетическое ядро:
    - беговая дорожка;
    Гимнастический городок:
    -шведские стенки;
    -рукоходы;
    -перекладины;
    -брусья;
    -дополнительное оборудование (скамейки для пресса)
    Игровые площадки:
    - футбольное поле;
    -баскетбольная площадка;
    - хоккейный корт



Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Спортивные залы

    В школе имеется спортивный зал с оборудованными раздевалками, туалетами и душевыми. Около школы расположены спортивные площадки для футбола, волейбола, баскетбола.


Стадион

    Легкоатлетическое ядро:
    - беговая дорожка;
    Гимнастический городок:
    -шведские стенки;
    -рукоходы;
    -перекладины;
    -брусья;
    -дополнительное оборудование (скамейки для пресса)
    Игровые площадки:
    - футбольное поле;
    -баскетбольное площадка;


Библиотека

    Школьная библиотека насчитывает более 7000 экземпляров учебной литературы.
    В библиотеке имеется доступ к сети Интернет, компьютерная техника, средства для печати информации.


Кабинеты

    Все кабинеты оснащены, согласно современным требованиям. Оснащённость кабинетов физики, химии, биологии, технологии, информатики также соответствует современным требованиям. Во всех кабинетах установлены автоматизированные рабочие места учителя.


Творчество детей

    В школе имеется собственный актовый зал, хореографический зал, а также вокально-музыкальная студия, ИЗО- студия.


Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
    Принципы использования средств обучения:
    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
    В ОУ используется электронный журнал. Электронный журнал дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей.


Кабинет технологии (кулинария)

    Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником, раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями


Кабинет технологии (швейная мастерская)

    Объект предназначен для проведения практических работ, формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран)


Кабинеты информатики

    Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ -компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской (в одном кабинете). Имеется лаборантская


Дошкольное отделение

    В Дошкольном отделении МБОУ "СОШ №129 г.Челябинска" имеется медицинский кабинет, спальни и игровые комнаты. Прогулочные площадки с верандами, игровыми постройками. Имеются цветники, позволяющие эстетически воспитывать детей и прививать им бережное отношение к природе. В коридоре ДО размещены стенды для родителей, выставки детских работ.



Условия питания обучающихся (воспитанников)

    В МБОУ «СОШ № 129 г.Челябинска» питание учащихся организовано на основе договора с АО «Уральский комбинат питания». С сентября 2018 бригада работает под руководством зав. производством Шариповой А.Е.
    Составлен и утвержден план работы школы по организации питания школьников. Назначена ответственным за организацию питания школьников заместитель директора по ВР Черкащенко И.Г.
    Организовано дотационное питание для учащихся 1-11классов.
    Определены критерии, по которым учащихся можно отнести к социально-защищенной группе:
    - нарушение здоровья
    - малообеспеченные
    - многодетные
    - дети – инвалиды
    - дети участников боевых действий
    - неполные семьи
    - СКК
    - спортсмены
    Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Для этого соответствующие органы берут пробы воды на проверку. В моечной установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Для контроля веса порции используется весовое хозяйство.
    Обеденный зал оборудованы столовой мебелью (столами, стульями, табуретами и другой мебелью) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, а также шкафами для ее хранения. Уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Пищевые отходы не выносятся через раздаточные или производственные помещения пищеблока.
    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания разработан рацион питания – 10-дневное меню. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с раздражающими свойствами.
    Ежедневно в обеденном зале вывешивает меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Для сохранения теплового режима блюд установлен мармит, который используется в случае необходимости.
    Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляется дежурными детьми. Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не привлекаются обучающиеся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений. Для мытья рук установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла.
    Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой. Для хранения санодежды имеется шкаф.
    С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет Хлыбова Н.С., школьный фельдшер, в соответствии с рекомендациями по отбору проб - СанПин 2.4.5.2409-08.
    Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя.



Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинский кабинет МБОУ "СОШ №129 г. Челябинска" расположен на втором этаже. В состав входят медицинский и процедурный кабинеты. Оборудование: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, тонометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов, письменный стол, шкафы для документов. Имеется раковина с подводкой холодной и горячей воды.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)