ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №129 г. Челябинска»
    Адрес объекта:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, 25а
    Назначение объекта:
    Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    Площадь:
    9962 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №129 города Челябинска"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, 25а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    41

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, 25а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    5


Сведения о наличии библиотек
Библиотека МБОУ "СОШ №129 г. Челябинска
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева 25а
    Площадь:
    61 м2
    Количество мест:
    25

Столовая МБОУ "СОШ №129 г. Челябинска"
    Адрес:
    454003, г. Челябинска, ул. Салавата Юлаева 25а
    Площадь:
    305 м2
    Количество мест:
    200


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивные залы
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, л. Салавата Юлаева 25а
    Описание:

    В школе имеется 2 спортивных зала с оборудованными раздевалками, туалетами и душевыми.


Стадион
    Адрес:
    454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева 25а
    Описание:

    Легкоатлетическое ядро:
    - беговая дорожка;
    Гимнастический городок:
    -шведские стенки;
    -рукоходы;
    -перекладины;
    -брусья;
    -дополнительное оборудование (скамейки для пресса)
    Игровые площадки:
    - футбольное поле;
    -баскетбольная площадка;
    - хоккейный корт



О средствах обучения и воспитания
Спортивные залы

    В школе имеется спортивный зал с оборудованными раздевалками, туалетами и душевыми. Около школы расположены спортивные площадки для футбола, волейбола, баскетбола.


Стадион

    Легкоатлетическое ядро:
    - беговая дорожка;
    Гимнастический городок:
    -шведские стенки;
    -рукоходы;
    -перекладины;
    -брусья;
    -дополнительное оборудование (скамейки для пресса)
    Игровые площадки:
    - футбольное поле;
    -баскетбольное площадка;


Библиотека

    Школьная библиотека насчитывает более 7000 экземпляров учебной литературы.
    В библиотеке имеется доступ к сети Интернет, компьютерная техника, средства для печати информации.


Кабинеты

    Все кабинеты оснащены, согласно современным требованиям. Оснащённость кабинетов физики, химии, биологии, технологии, информатики также соответствует современным требованиям. Во всех кабинетах установлены автоматизированные рабочие места учителя.


Творчество детей

    В школе имеется собственный актовый зал, хореографический зал, а также вокально-музыкальная студия, ИЗО- студия.


Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
    Принципы использования средств обучения:
    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
    В ОУ используется электронный журнал. Электронный журнал дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей.


Кабинет технологии (кулинария)

    Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником, раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями


Кабинет технологии (швейная мастерская)

    Объект предназначен для проведения практических работ, формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран)


Кабинеты информатики

    Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ -компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской (в одном кабинете). Имеется лаборантская



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинский кабинет МБОУ "СОШ №129 г. Челябинска" расположен на втором этаже. В состав входят медицинский и процедурный кабинеты. Оборудование: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, тонометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов, письменный стол, шкафы для документов. Имеется раковина с подводкой холодной и горячей воды.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?